Особенностью очного обучения в ПИМаш было то, что на втором и четвертом курсах студентам требовалось проходить годовую практику на заводе, а учиться в вечернюю смену.
К четвертому курсу, насмотревшись на советские станки для металлообработки и сформировав не самое лучшее впечатление о перспективах работы в цеховых условиях, я не горел желанием проходить практику по распределению на заводе. В моем представлении завод должен был быть чистым и современным, работу выполняют роботы, все стены увешаны мониторами, отражающими технологические процессы, а люди одеты как герои «Звездного пути». Реальность существенно отличалась от моих ожиданий.


Мистическим образом подсознательно сформулированный запрос был направлен во вселенную, и жизнь подкинула вариант. Однажды вечером я зашел по делам к одному знакомому, мы звали его Жорой. Он тогда потерял что-то дома и в поисках метался по комнатам, я ходил за ним в ожидании развязки поисковой операции. На столе очередной комнаты мне на глаза попадается стопка бумаг, это был какой-то отчет или что-то там, мое внимание привлекло то, что текст этих документов был частично перечеркнут. Было понятно, что кто-то вычитывал его и вносил правки, я спросил, кто это работает с документами, Жора сказал, что это какая-то ерунда его деда, но я продолжил допрос. Спрашиваю, чем занимается его дед. Он смотрит на меня вопросительно, но отвечает, что дед директор по проектированию в какой-то проектной организации.
Письмо деду
Я почувствовал тот самый сигнал из космоса, попросил бумагу и ручку у Жоры и начал писать деду письмо. Там было что-то типа: «Я, Тельпиш Дмитрий Владимирович, студент второго курса, нуждаюсь в прохождении практики, прошу Вас рассмотреть мою кандидатуру» и дальше о том, какой я перспективный в будущем инженер и что следует помогать молодым специалистам в реализации своего потенциала. Дописал письмо и попросил Жору передать деду.
Видимо, письмо произвело на деда нужное впечатление, и на следующий день Жора передал, что меня ждут на собеседование по такому-то адресу.
Приезжаю на собеседование, деда звали Лев Михайлович, это был очень уважаемый в организации, приятный в общении и харизматичный человек. Мы немного побеседовали, я рассказал о себе, потом к беседе присоединился технический специалист, его интересовало, что мы изучали на курсе, и я был готов к этому вопросу, рассказал, как мы проектировали редуктор, как рассчитать диаметры зубчатых колес и толщину корпуса, что такое модуль зубчатого колеса и как подобрать необходимое передаточное отношение колес для получения заданных параметров редуктора. Меня слушали внимательно, а я рассказывал и чувствовал, какое сильное впечатление оказываю на этих людей.
В результате мне удалось получить оплачиваемое место стажера инженера-технолога-проектировщика. Это была моя первая работа инженером, и я был счастлив. В последствии этих работ будет неприлично много и с разными приставками: инженер-технолог, инженер ПТО, помощник главного инженера, главный инженер. Но все это впереди, а сейчас перспективная технологическая компания, проектирующая мусоросжигающие предприятия.
Дима! Это очень интересно! Фантастика!…